Шнайер тут запостил ссылку на якорь для маломерных судов, который в сложенном виде весит всего 200 грамм (7 унций). Перед использованием предполагается напихать туда 6 кг (15 фунтов) гравия с ближайшего пляжа. На сайте производителя написано ideal for kayaks and canoes. Это что, у них там тоже инспекция маломерных судов требует наличия якоря и черпака в каждом котелке?

А то мне как-то трудно представить себе каякера, отстаивающегося на якоре на рейде.

Vasiliy : comment 1
Сбт 02 Фев 2013 12:50:19
почему нет? рыбу, например, половить. на Вуоксе обычно просто камень на берегу подбираешь, но там озёра. а если на хорошем течении...
emmy_l.livejournal.com : comment 2
Сбт 02 Фев 2013 13:41:26
Наша как раз отстала от нас. С мая прошлого года суда менее 200 кг весом не регистрируются. Отдельный проблеск разума среди всеобщего административного восторга.
toman_k.livejournal.com : comment 3
Вск 03 Фев 2013 09:14:14
А что значит до 200 кг весом? Это водоизмещение по документам (ватерлиния по выбору изготовителя судна?), или что? А то вот, допустим, НЯП, общепринято считать, что всякие надувные (а может, и другие) лодки желательно грузить не более чем на четверть полной плавучести баллонов (или других в принципе не заполняемых водой объёмов конструкции). С этой точки зрения, если рассматривать это как официальную позицию изготовителя лодки, то надувная лодка водоизмещением 200 кг должна иметь 800 л объёма баллонов. При этом технически ничто не мешает загрузить её этак до 500 кг, и как-то так плыть - но с более хреновым уровнем безопасности (хотя это уже зависит от плавучести груза - если он сам по себе плавучий, то как бы и не особо хреновым). И как на всё это смотреть в таком случае?
emmy_l.livejournal.com : comment 4
Вск 03 Фев 2013 18:30:02

Всё забываю, что тут надо или ставить галку, или смотреть, не ответили ли тебе. :(

Под 200 кг имеется в виду сухой вес самого судна. В этом смысле средняя каркасная байдарка весит 30 кг, а в 200 кг укладывается большой парусный катамаран с надувными баллонами.

Вот текст закона: http://ntc.duma.gov.ru/duma_na/asozd/asozd_text.php?nm=36-%D4%C7&dt=2012

"Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."

toman_k.livejournal.com : comment 5
Пнд 04 Фев 2013 05:57:14
А, тогда круто. Получается, что даже достаточно приличные (хотя и небольшие) моторки вписываются, если не увлекаться мощностью двигателя. И наконец-то легализованы банальные многоместные байдарки, надувнушки и т.п., включая мою 4-местную надувную лодочку, которую я купил и испытал в июне позапрошлого года (правда, там, где происходили испытания и последующие покатушки, ГИМС вроде никогда не был замечен, и местные рыбаки вовсю ходят на деревянных и пластиковых лодках). Но, тем не менее, якорь мог бы быть полезен. Например, встать отдохнуть без подхода к берегу на мелком озере, когда дует ветер, и уже нет сил идти против ветра. Лодка эта, увы, очень сильно сносится ветром - обратная сторона малой осадки, позволяющей пройти, например, по протоке или ручью глубиной сантиметров 20-25, во время наиболее масштабной за тот выезд покатушки дул приличный северный ветер, и от базы на юг мы пошли очень резво - т.е. даже без вёсел лодка пёрла по ветру около 2,5-3 км/ч, а с вёслами скорость получалась даже больше средней пешеходной, потом вот по протоке погуляли, там ветра почти никакого, зато один участок против течения, а вот когда пришла пора возвращаться обратно на северный конец озера против ветра - еле доползли. Правда, на вёслах работали только двое из четверых (потому что было только два весла, плюс к тому, из остальных двоих, которые посередине, один делал замеры, а другой записывал), плюс как минимум один из них (т.е. я) грёб лишь вполсилы, а иногда приходилось и жёстко тормозить своим веслом, либо прекращать грести вовсе и судорожно ставить руль в крайнее положение (из-за отсутствия педалей рулём приходилось рулить руками за верёвочки, прекращая грести), поскольку товарищ с веслом, сидевший впереди, грёб как-то ужасно несимметрично (я так и не понял, почему - на вид со стороны это в общем-то не было заметно), из-за чего лодка стремилась резко развернуться (и несколько раз она таки это и делала), а я со своей стороны не мог скомпенсировать это, даже если грести изо всех сил строго с одной стороны, поэтому приходилось действовать жёстче, и подруливать рулём (в общем-то смешным против такого гребца...) либо, если и этого мало, веслом, вплоть до жёсткого торможения.
Cat's shadow : comment 6
Пнд 04 Фев 2013 11:49:27

"Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."

Однвко! Спасибо за инфу!